Аничков мост | Недорогой хостел в Санкт-Петербурге
+7 (812) 984-59-98
г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 84-86, 1 этаж. Позвонить в Скайпе:hostelstella

Аничков Мост

«За Большою Невой на Фантанной реке по першпективе зделать мост», — такой приказ в 1715 году издал Пётр I. Строительство деревянного моста через Ерик-реку (Безымянный Ерик более позднее название Фонтанки) было необходимо для обеспечения возведения проспекта, названного впоследствии Невским. 1715 год ознаменовался завершением строительства переправы.
Названием Аничков деревянный мост обязан инженеру Михаилу Аничкову, который в чине подполковника командовал полком, располагавшимся неподалёку, и строительством знаменитого моста. Хотя сами петербуржцы название моста связывают с трагической историей любви девушки Анечки и одного из строителей переправы.Скульптура лошади и всадника, аничков мост , Санкт=Петербург
Переправа, длиной больше 150 – и метров, была переброшена над заболоченной частью реки. А так как окраина города Санкт-Петербурга была пограничной зоной, здесь стояла застава, где проверялись документы, и бралась плата за въезд в город. Платой служили не только деньги, но и булыжники, при помощи которых выкладывали твёрдое покрытие на дороге.
С 1926 года мост стал разводным для прохода высокомачтовых судов. 23 года спустя этот же мост снова стал обычным, но более укреплённым согласно разработке архитектора Волкова Семёна, а рисунок на досках имитировал гранит. Версий, объясняющих необходимость укрепить переправу много. Одна из них утверждает, что это было сделано для того, чтобы по ней могли пройти слоны от шаха Ирана в подарок императрице России Елизавете Петровне.
1780 год стал для Аничкова моста годом перерождения, а для семи других таких же годом рождения. Аничков мост был построен из гранита и вновь стал разводным благодаря механизмам в башнях по краям переправы. Как выглядел этот мост в то время можно судить по, оставшимся неизменными до наших дней мостах Старо-Калининскому и Ломоносовскому.
Со временем проспект города на Неве стал намного шире самой переправы и в течение семи месяцев между 1841 и 1842 г.г. Аничков мост разобрали и построили новый уже без башен, но с решетками из чугуна на, которых были изображения русалочек и морских коньков по эскизам художника Карла Шинкеля. На кирпич трёх пролётов нанесли гранит. Украшающие Аничков мост скульптурные группы лошадей Петра Карловича Клодта, над которыми он работал в 1841 году, так и не установили на невской набережной, так как её уже украшали сфинксы.Аничков мост - непревзойденный шедевр Российской архитектуры
Поэтому кони из бронзы украсили Аничков мост с запада, со стороны Адмиралтейства. Восточную сторону временно украсили гипсовые скульптуры, которые должны были заменить бронзовыми. Но нет ничего более постоянного, чем временное – бронзовые скульптуры коней Клодта заняли своё место только по истечении десяти лет. До этого композиция сменяла не одного хозяина и украшала не один дворец.
Открытие композиций групп коней окутано множеством легенд и мифов. Одна легенда гласит о том, что во время торжества открытия композиции царь Николай I похлопав по плечу скульптора, произнёс: «Ну, Клодт, ты лошадей делаешь лучше, чем жеребец».